АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Здесь Вы можете обсудить РЕАЛЬНЫЕ преимущества и недостатки разных типов батарей, используемых для электротранспорта
Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 31 окт 2014, 15:35

Это нормальная работа аккумулятора. В диапазоне 54,6 - 53В ёмкости практически нет. Главное что он не отключает зарядку на меньшем напряжении.
Ёмкость у них падает в среднем на 15% в год. По поводу последовательного включения - получится 72 вольта, будет работать, но 10Ач вы из сборки вряд ли сможете получать, думаю 8-9Ач максимум, т.к. у батарей в любом случае разные кривые разряда и напряжение будет просаживаться под нагрузкой по-разному.

Adeptus
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 19:21

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Adeptus » 31 окт 2014, 16:48

Дякую за відповідь.
А все ж порядок підключення має значення? Наприклад ставити ліпольку першою, щоб вона брала на себе більший струм, чи це працює лише при паралельному підключенні?

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 02 ноя 2014, 10:16

Насколько мне помнится из физики - не важно что будет подключено первое, ни в последовательном, ни в параллельном соединении. От перемены мест слагаемых тут сумма не изменится. Теоретически в параллельном соединении можно уменьшить нагрузку на одну из батарей, если к ней подвести тоньше провод, но это тоже не супер решение. В последовательном соединении мощность цепи равна мощности её самого слабого звена.

Markl
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 23 янв 2015, 21:43

Аккумулятор 48В 10А/ч, после около 2 лет эксплуатации выдавал только 7А/ч. Разобрал, померял (осторожно!) напряжение на каждой ячейке после полного заряда. На первых7 показало 14,5-14,8В, на последних - одинаково 14,10В. Разрядил первые до уровня последних лампочкой 12В от авто. Теперь заряжаю. Отпишусь о результате.
Если кому интересно, напишу подробнее.

P.S. После моих манипуляций емкость немного выросла, стало 8 с чем-то ампер/час (это зимой). О выводах - боюсь писать, но, кажется, BMS проблемная?

NeXT
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 21:23

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение NeXT » 13 апр 2015, 11:06

Нужна одна ячейка на замену старой, аккум. 48N10. Какова сейчас ситуация с этим и какая цена вопроса.

NeXT
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 21:23

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение NeXT » 20 апр 2015, 16:21

Понятно.

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение eVel » 21 апр 2015, 12:57

к сожалению, у нас нет и вероятность возобновления работы аккумулятора после замены одной ячейки очень низкая

Markl
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:31

Re: АКБ 48N10. Актуальные вопросы LiNiCoMnO2

Сообщение Markl » 14 мар 2016, 20:03

eVel писал(а):к сожалению, у нас нет и вероятность возобновления работы аккумулятора после замены одной ячейки очень низкая
Здравствуйте. Катаюсь на 2-х аккумуляторах, соединенных параллельно (ферум и марганец). Пока не перепроверял емкость, но доволен :-) (меньше ампер на отдачу на каждый аккумулятор, больше можно "вкачать" на старте, дальше можно проехать). Думаю, на хороший эвел нужны 20-амперные аккумуляторы.



Ответить