Как выбрать электровелосипед (mishal)

Здесь Вы можете получить советы по выбору єлектровелосипеда, покупке мотор-колеса, подбору комплектующих и поделиться своим опытом владения евелом
Ответить
Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Как выбрать электровелосипед (mishal)

Сообщение eVel » 05 мар 2013, 13:13

mishal
28.02.2013 - 18:23

Добрый день! Нахожусь на стадии планирования покупки эвела. Много езжу по вызовам - ветеринар в городе. Хотелось бы легкую модель, есть возможность заряжать аккум 3-4 р. в день по 30-40 минут прямо на дому у клиентов. Иногда езжу с напарником, общий вес до 200 кг. Часто оставляю свой вел прямо в подьезде на кодовом замке. Скорости 30-40 км.ч хватило б "с головой". Хотелось бы на одном заряде хотя бы 30 км. проезжать. Смотрел готовые из Китая - вроде все подходит кроме батарей - свинцовые тоесть быстро не подзарядишь, ну и масса 55 кг самого аппарата. Хотя столкнулся с одним интересным моментом - мотор 500ка и аккумы не "блещут" откуда же такая "тяговитость - то" берется, может привирают китайцы?!

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: Как выбрать электровелосипед (mishal)

Сообщение eVel » 05 мар 2013, 13:13

28.02.2013 - 21:30

Здравствуйте.
Варианты (цена приблизительная, т.к. товар еще ожидается):
1. Легкий. 350Вт, 36В (2200грн комплект). Максимальная скорость 32км/ч, вес мотора 2кг, аккумулятор "бутылка" на 8ач (без педалей 15-20км), крепление на место велофляги, или аккумулятор на багажник 10ач (без педалей 20-25км). Общий вес выйдет 5-6кг, общая стоимость 4500-5300грн.
Плюсы: очень быстро и легко снимается аккумулятор, мотора практически не видно, абсолютно не мешает крутить педали, пробег легко увеличивается засчет очень легкой помощи педалями, средняя цена, надежный.
Минусы: при весе 200кг толку от него практически не будет, полная зарядка 4-5 часов.
практически тот же велосипед, но как-будто вы неожиданно стали очень сильным спортсменом.

2. Мощный. 1000Вт, 48В (2500грн комплект). Максимальная скорость 50км/ч, вес мотора 6,5кг, аккумулятор 48N10(4,4кг) или 48F10(5,5кг) (30-40км), общая стоимость 6200-6700грн, общий добавочный вес выйдет 12-13кг.
Плюсы: ваш велосипед стал мопедом, который не воняет, не ломается, не надо заправлять, который можно заносить в квартиру, на который не обращают внимание гаишники, педали теперь нужны только для того, чтобы ноги ставить, т.к. мотор крутится и разгоняется намного быстрее, чем вы можете крутить педали и теперь это не интересно. На скорости 45-50км/ч ощущение полета. Полная зарядка 3-3,5 часа. очень надежный.
Минусы: велосипед стал вдвое тяжелее, сложнее установка, аккумулятор не имеет универсального быстросъемного крепления (прийдется проявить инженерную фантазию). Если сядет аккумулятор - педали будет крутить ощутимо тяжелее засчет того, что теперь ваше колесо превратилось в восьми-девятикилограммовый маховик (с ободом, звездами, спицами и резиной).

3. Средненький, но подешевле. 500Вт комплект (1400грн), 5,6кг, свинцовые аккумуляторы 4шт по 9-12Ач.
Скорость 35-38км/ч, общий добавочный вес больше 20кг, пробег 15-25км, общая цена 2000-3000грн
Плюсы: цена, мотор надежный, тяговитый и выполняет свои функции.
Минусы: аккумулятор не съемный, очень громоздкий, зарядка 8-10 часов, ресурс аккумулятора при активной эксплуатации 1 сезон, очень тяжелый, если нагрузить еще 200кг - вероятнее всего велосипед лопнет на одной из кочек, после покупки сразу же станет вопрос о переходе на один из двух первых вариантов.

200кг веса - это запредельная нагрузка для велосипеда.

И китайцы и многие наши местные торговцы значительно преукрашают (а порой просто умалчивают подробности) качество и свойства товаров, мы даем реальные данные.
Есть владельцы евелов со свинцовыми аккумуляторами и 500Вт моторами, которые довольны характеристиками, этого действительно может быть достаточно. Некоторые утверждают, что на 9ач свинцовых аккумуляторах проезжают 40-50км, это тоже возможно, если все разгоны и подъемы на педалях. Только здесь лично у меня возникает вопрос: а зачем тогда возить с собой еще 20-25 килограмм?

Есть, конечно, еще вариант купить набор Bionx за 2000 евро или готовый брендовый велосипед за 3000-10000$, но в силу некоторых обстоятельств мы с ними мало знакомы и никаких отзывов и рекомендаций дать не можем.

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: Как выбрать электровелосипед (mishal)

Сообщение eVel » 05 мар 2013, 13:14

mishal
28.02.2013 - 22:44

Уважаемый Godu! Огромное спасибо за исчерпывающий ответ. Вы очень облегчили мой выбор. Оптимально подходит первый вариант. Колеса 26. Вел al-mega (c рамы переписал) очень легкий- рама алюминевая обода - похоже тоже облегченные, вилки жесткие, задние звезды шимано - 7 передач (хватит и шести если что). Особо интересует можно ли приобрести с укомплектованным звездами колесом ( кассету и так уже пора менять с цепью, а заодно и передние три). Аккум хотелось бы легко-сьемный в виде "бутылки". По моему что- то читал на счет неплохих покрышек, может кинете ссылочку- дополнительно изучу. Читал что нужные моторы появятся после 10-14 марта с нетерпением буду ждать этого, надеюсь, на сотрудничество. Еще почитаю - повникаю, заранее прошу прощения - если чего-то не пойму, буду писать. С искренними пожеланиями удачи Михаил.

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: Как выбрать электровелосипед (mishal)

Сообщение eVel » 05 мар 2013, 13:15

28.02.2013 - 23:42

Михаил, извиняться вам я повода не вижу, вопросы по делу, думаю другим интересующимся тоже будет полезно.
Так что вам спасибо за дельные вопросы, т.к. самому сложно понять что люди хотят знать,а что нет...
7 звезд на мини-мотор становится без проблем вообще. Кассеты тоже у нас есть. Да, моторы ожидаем в ближайшее время.
По покрышкам - я сторонник легких покрышек, езжу на schwalbe rocket ron. Мне они достались практически "на шару", сам бы низачто не купил. Теперь не куплю другие.
До этого ездил на дешевой базарной резине. Объясню разницу. Вес покрышки в районе 0,5кг при ширине 2,35 и зубатом протекторе. Но накат по асфальту отличный, а на бездорожье очень мягко, даже по снегу держат хорошо, я поставил их до того, как поставил мини-мотор. Я реально ощутил что крутить педали легче. Но цена конечно тоже значительно выше. Обычные недорогие покрышки весят килограмм и более и сама резина жестче. Пол килограмма на колесе - это абсолютно не сопоставимо даже с тремя килограммами на велосипеде, они действительно чувствуются, а для мотора - это дополнительная нагрузка и расход энергии. Если брать мощный мотор - я отдал бы предпочтение все же более толстой и прочной покрышке и толстой камере. Типа Maxxis Hookworm. Суть в том, что она выше и толще(сам слой резины), но протектор достаточно накатистый. На тяжелом моторе это необходимо т.к. неподресоренная масса очень большая и тяжелые удары гасит в основном именно покрышка. В легких же моторах и безмоторных велосипедах большая часть удара легко переносится и гасится на аммортизаторах или коленях и локтях. Существует много моделей резины, которые я не пробовал и не знаю, возможно есть намного более удачные варианты, но главное для меня - критерии выбора, описанные выше.
Если же одеть толстую даунхильную покрышку на мини-мотор - будет намного мягче и проколов будет намного меньше, зато пробег, динамика и максимальная скорость пострадают тоже ощутимо. А тонкие легкие покрышки на тяжелых моторах вероятнее всего будут часто огорчать вас "змеиными укусами" и гнутыми ободами.

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: Как выбрать электровелосипед (mishal)

Сообщение eVel » 05 мар 2013, 13:16

mishal
01.03.2013 - 01:07

С удовольствием прочел Ваш ответ, ну и конечно же не могу удержаться от некоторых вопросов.Нашел эти замечательные покрышки - http://velos.com.ua/product/schwalbe-ro ... -2011-159/ жаль пока их нет. Но мне кажется они стоят своих денег.
Godu аккум "бутылка" до 1000 циклов "дотянет" без потери мощи? Куда можно упрятать контроллер от любителей покрутить электронику? Можно ли легко снимать его с эвела на время моего отсутствия? Какие противоугонные средства можете подсказать из своего опыта? Какое видео Вы рекомендовали бы посмотреть, что бы лучше разобраться в тонкостях сборки? На что следует обратить особое внимание если идет дождь а ехать надо?!
А вот и решение контроллера нашел на форуме. Alex из Крыма "подсказал". Что бы его не снимать каждый раз, он устроил его под багажником в выдвижной коробочке. Преимуществ , в моем случае, много.При багажнике разгружаются плечи от рюкзака. Отпадает беспокойство за целостность эвела при отлучке. Хороший доступ к предохранителям контроллера. Вобщем как рабочий вариант. Минус - лишняя конструкция, то есть "заморочка". Надо еще подумать. А вот и насчет дождя нашел - все работает, только ручку газа пакетом лучшче обмотать, спасибо Вам godu за рекомендацию. Есть и сигнализация 126 грн замок, стальной шнур, сирена - впечатляет и недорого, впрочем можно посмотреть - http://www.e-bike.com.ua/search/

AndreyUK
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 10:36

Re: Как выбрать электровелосипед (mishal)

Сообщение AndreyUK » 01 июл 2015, 08:13

простое руководство для новичка http://velohack.com/2015/06/elektrovelosiped/

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: Как выбрать электровелосипед (mishal)

Сообщение eVel » 02 июл 2015, 13:52

простое, но написанное некомпетентным автором. Много есть ложных данных.
Например, самые часто используемые аккумуляторы - это LiNiCoMnO2 (гибрид LiMn2O4 и LiCoO2).
А LiFePO4 никогда не были топовыми для электровелосипедов, т.к. их вес почти вдвое больше брендовых 18650 элементов.
Да и LiPo - это не химический состав, а краткое название (литий-полимер) уже указанных LiCoO2.



Ответить