Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Делимся техническими апгрейдами и внешними усовершенствованиями электробайков
Ответить
Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 11:20

Не секрет, что при экстримальных нагрузках стоковые провода и разъёмы плохо справляются с большими токами.
Результатом перегрузки является нагрев проводов, разъёмов, что влечет за собой как потери мощности, так и
оплавление изоляции. Если Вы ездите спокойно и Ваш вес не более 80кг - скорее всего, Вам это не нужно.
Если же Вы любите дать под хвост своему электровелосипеду, то апгрейд проводов не помешает.

Что для этого понадобится:
1. Время, желание и терпение.
2. Паяльник, припой.
3. Термоусадка - 15-20 см.
4. Новые провода - 3шт по 1-1,2м.
5. Новые разъёмы.
6. Отвертка.
7. шестигранник для разбора двигателя.
8. 3-4 пластиковых хомута или температуростойкий герметик.

Итак, снимаем колесо, откручиваем боковые крышки двигателя
364e1-P1911_13-05-12.jpg
814ja-P1917_13-05-12.jpg
Аккуратно избавляемся от пластиковых хомутов, фиксирующих провода.
Верхний хомут мы решили оставить, чтобы в процессе ремонта не повредить ноги датчикам холла (9 тонких разноцветных проводов
сверху). Просто откусываем синий, желтый, зеленый тонкие провода так, чтобы потом можно было к ним подпаяться. Красный и черный тонкие провода отпаиваем. С другой стороны статора отпаиваем толстые фазные провода. Перед этим, естественно, снимаем белую изоляцию.
y0j8t-P192301_13-05-12.jpg
8vrq6-P192302_13-05-12.jpg
9796m-P193001_13-05-12.jpg
Белую тканевую изоляцию не выбрасываем, нам ее еще ставить обратно.
Провода мы выбрали Turnigy 16awg, мягкая медная посеребренная нить, многожильные, в силиконовой изоляции... вобщем внушают доверие.
Толщина их в изоляции 2,7мм. Теоретически 3мм тоже влезли бы в отверстие оси, но это головоломка не для слабонервных.
Вложения
tmyp8-P193002_13-05-12.jpg
6416w-P193003_13-05-12.jpg
eg1s5-P1933_13-05-12.jpg

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 11:25

Извлекли старые провода из мотора.
Следующий шаг - отделяем тонкие цветные провода от старых толстых (они в общей черной изоляции).
Продеваем три новых фазных провода и 5 старых тонких цветных сквозь ось.
zu0xx-P2109_13-05-12.jpg
wp1m7-P202402_13-05-12.jpg
zu0xx-P2109_13-05-12.jpg
Припаиваем провода. Не забываем перед пайкой нодеть все белые тканевые трубочки (изоляцию) на свои места.
На тонкие провода, которые мы откусили одеваем термоусадку.
u84w3-P211002_13-05-12.jpg
8efh3-P2110_13-05-12.jpg
4v531-P211901_13-05-12.jpg
После пайки аккуратненько подтягиваем изоляцию на места соединений так, чтобы нигде не выглядывали оголенные провода,
компактно все укладываем. Теперь нужно все это дело зафиксировать. В заводском варианте провода были притянуты пластиковыми хомутами к статору. Мы же использовали хороший автомобильный термостойкий герметик и залили им провода и соединения.
n06my-P2125_13-05-12.jpg
ah8xt-P2119_13-05-12.jpg

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 11:29

Далее разбираем контроллер и выпаиваем из него три толстых провода (синий, желтый, зеленый),
вместо них впаиваем новые. На концы проводов мы припаяли позолоченые разъемы, так называемые "золотые бананы" )))
Так как цвета у нас теперь не 3, а 2 - чтобы не путаться при подключении мы 2 черных провода просто сделали разной длины.
or5g2-P234801_13-05-12.jpg
93ffu-P234901_13-05-12.jpg
3hnfc-P2303_13-05-12.jpg
вот такие вот соединения получились в итоге:
n7561-P0040_14-05-12.jpg
Результат такой работы - незначительное увеличение динамики разгона, отзывчивости ручки газа, лучшая тяга в горку.
Скорость больше не станет, чудес ждать не стоит. Просто теперь под нагрузкой ток будет идти в мотор,
а не греть провода и разъемы. И, естественно, можно гонять, не боясь поплавить провода)

з.ы.
но не стоит забывать, что любое самостоятельное
вмешательство в механизмы отменяет гарантию

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 11:30

tvigor
14.05.2012 - 13:01

Какое сечение имеет новый провод (в реале) Надеюсь кусок остался нужно измерить сечение жилы и посчитать их количество. Также у меня сомнения по поводу "Бананов" их конструкция удваивает количество точек контакта последовательно, за счет пружинной системы на "Папе".
А так, как всегда труд титанический, заслуживает уважения! ;)

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 11:31

Жила настолько тонкая, как волос... измерить и посчитать нереально. Скажем так - не меньше 1,5мм.
Эта работа была желанием клиента, провода и разъёмы привез он же. Для себя я бы ставил 14AWG.

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 11 апр 2013, 11:32

SegA
Я чуть по другому сделал. Запустил в ось колеса на каждую фазу по три родных провода 1.2х3 и того нв фазу получилось 3.6 квадрата за счет тонкой изоляции родных проводов. Правда к концу сезона на одной из фаз изоляция перетерлась обнаружил при замене подшипников.
Вложения
qo273-kc7nTqxGnwo.jpg
1spp5-2T780f1oaJA.jpg

TiSi
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 08:54

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение TiSi » 15 мар 2014, 05:17

Жила настолько тонкая, как волос... измерить и посчитать нереально. Скажем так - не меньше 1,5мм.
Эта работа была желанием клиента, провода и разъёмы привез он же. Для себя я бы ставил 14AWG.
да чё нереально ? если я правильно помню, то вродь так делается - наматываешь на какую нить фигню плотно друг к другу 3-5-10 ... витков, меряешь ширину и делишь на кол-во витков, или например ориентиром берём см-ры и получается = в 1 см влезло 20 витков значит ... ( если чуууток расширить вычисления на ещё 2 действия, то можно откинуть примерную погрешность на наличие лакового покрытия ( ну или не страдать вычислениями, а освободить поверхность от покрытия ), но опять же если правильно помню - лаковое покрытие входит в сумму и этим иногда пользуются производители ( особенно китаёзи ), чтоб по крысиному сэкономить, по типу = ты заказал в свой товар ... сечением 0.5-0.7.... , а эти крИсы напылили больше и по выходу ты имеешь 0.5-0.7...., но реально там использован 0.3-0.5 .... и именно из-за кучи таких мелочей всё может работать через .... и быстрей выходить из строя )

FEHIKS
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 00:47

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение FEHIKS » 09 июл 2015, 23:47

ребята кто поможет заметь провода ? надо срочно

Аватара пользователя
eVel
Администратор
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев

Re: Замена фазных проводов двигатель-контроллер

Сообщение eVel » 14 июл 2015, 10:04

можете привезти нам в мастерскую, заменим

Ответить