Страница 1 из 1

Чем отличается мотор-колесо 500Вт от мотор-колеса 1000ВТ?

Добавлено: 10 апр 2013, 15:23
eVel
Часто задают этот вопрос, подозревая, что если внешне они одинаковые - то и внутри то же самое, только маркировка и цена отличается.
Поэтому я решил пролить свет на него здесь.
Итак, проще всего их взвесить, мотор-колесо 1000Вт - 6,3кг, мотор-колесо 500Вт - 5,8кг.
8g3p8-вес-мотор-колеса-1000Вт.jpg
dm252-вес-мотор-колеса-500Вт.jpg
q4d3f-мотор-колеса-evel.jpg

Re: Чем отличается мотор-колесо 500Вт от мотор-колеса 1000ВТ

Добавлено: 10 апр 2013, 15:25
eVel
На первый взгляд даже может показаться, что они одинаковые.
Статоры в основе действительно одинаковые, основа ротора тоже, боковые крышки, подшипники те же.
Но, если взять в руки штанген-циркуль - оказывается, что размеры магнитов разные.
1000Вт - 30*13*3мм
500Вт - 24*13*3мм

Если больше магниты - то и обмотки должны соответствовать.
Проверяем. В каждом витке обмотки киловаттного мотор-колеса 10 жил.
Ширина статора соответствует ширине магнитов (т.е. в киловатном больше набор пластин).
В 500Вт - 6 жил. На каждом зубе статора в киловатном намотано 6 витков, в пятисотке 8.

Re: Чем отличается мотор-колесо 500Вт от мотор-колеса 1000ВТ

Добавлено: 10 апр 2013, 15:26
eVel
обмотки мотор-колеса заднего 500Вт

Re: Чем отличается мотор-колесо 500Вт от мотор-колеса 1000ВТ

Добавлено: 10 апр 2013, 15:27
eVel
Для сравнения мы взяли еще пару моторов от других производителей (имен называть не будем).

500Вт переднее мотор колесо.
Вес 5,25кг
Та же самая конструкция, те же алюминиевые крышки по бокам (правда без креплений для тормозного диска и кассеты звезд),
то же стальное кольцо ротора с отверстиями для спиц и магнитами внутри, но магниты на миллиметр меньше 23*13*3мм,

Re: Чем отличается мотор-колесо 500Вт от мотор-колеса 1000ВТ

Добавлено: 10 апр 2013, 15:47
eVel
те же 6 жил, но статор немного облегчен (больше полостей) теоретически переднее колесо меньше нагружено и конструкцию можно немного облегчить/ослабить.

Re: Чем отличается мотор-колесо 500Вт от мотор-колеса 1000ВТ

Добавлено: 10 апр 2013, 15:50
eVel
750Вт заднее мотор-колесо
Цельный корпус из алюминия, крышка снимается только со стороны крепления дискового тормоза. В корпус ротора впрессовано стальное кольцо, к которому приклеены магниты.
(по ходу возникает вопрос: а зачем вообще в остальных мотор-колесах делают крышки с двух сторон? скорее всего для удешевления производства, я так думаю, проще сделать одинаковые 2 отливки крышек, чем более сложную форму цельного корпуса)
Размеры магнитов 27*13*3, 8 жил в каждом витке обмоток.

Re: Чем отличается мотор-колесо 500Вт от мотор-колеса 1000ВТ

Добавлено: 10 апр 2013, 15:51
eVel
Однако вес этого мотора близок к киловаттному, 6,5кг. Почему? вроде как и магниты меньше и обмоток меньше и корпус больше из алюминия, чем стали. Но здесь добавил веса фривил и большой подшипник со стороны фривила.

Выводы:
Мотор-колеса 500Вт, 750Вт, 1000Вт могут быть внешне идентичны, однако "железо" разное.
Чем меньше жил в одном витке обмоток - тем меньше будет максимальная скорость на одном и том же напряжении,
но крутящий момент на старте и низких оборотах будет ощутимо сильнее при одном и том же токе.

В итоге Моторы комплектуются и соответсвующими контроллерами. (как правило 500Вт - 20А, 750Вт - 25А, 1000Вт - 30А).
То есть киловатное колесо может набирать скорость до 50кмч, но на старте у него потребление будет 25-30А.
500 ваттное колесо будет разгоняться до 35-38кмч, но на старте ему будет достаточно 15-20А.
750Вт колесо разгонится до 42-45кмч, на старте ему достаточно 20-25А.

То есть теоретически 500Вт все таки экономнее засчет меньшего максимально тока, однако, если вы часто используете мотор для набора скорости - то киловаттный мотор может оказаться даже экономичнее. Вам просто понадобится меньше времени на разгон, хоть и при большем потреблении. Для поддержания средней скорости эти двигатели будут потреблять практически одинаково, до 10А. Только у киловаттного колеса средняя скорость выше.

Такие конфигурации обмоток не используются в 100% случаев. Это средние наиболее часто используемые как оптимальное соотношение скорости и тяги. Есть более скоростные 500Вт и менее скоростные 1000Вт мотор-колеса, разница в обмотках ( 10*6 будет быстрее, чем 6*10, но меньше крутящий момент. Стоит обратить внимание, что общее количество меди при этом на обмотках не изменится). Однако, увеличивая скорость повышением количества жил в витке - получаете очень большой расход энергии на старте и разгоне, т.к. тяги нет, а ток идет. В момент, когда мотор-колесо трогается с места, КПД его наименьший. Поэтому для повышения скорости повышают напряжение сети.

Средние показатели максимальной скорости при 48В:
500Вт - 35кмч
750Вт - 43кмч
1000Вт - 50кмч